Контент Король, Екатеринбург,
12 декабря 2017 г.
Иван Косьмин, страховая компания «РЕСО-Гарантия»: «Многих мошенников мы знаем не только по имени, но и в лицо» 447 просмотров
Директор екатеринбургского филиала СК «РЕСО-Гарантия» — о мошенничестве с ОСАГО. Недействительные полисы, липовые экспертизы, каскадёры за рулём: как на это не попасться.
Алёна Вугельман: Иван, вас называют «уникальным уральским варягом». Как вам такое позиционирование?
Иван Косьмин: Я уже стал забывать, что меня называют варягом, потому что живу в Екатеринбурге 11 лет. За это время можно начать чувствовать себя не полностью местным, но уже отчасти приспособленным к жизни в Екатеринбурге.
АВ: Вы начинали свой путь в страховании с самых низов — вы начинали водителем.
ИК: Да, я начинал в «РЕСО-Гарантии» водителем.
АВ: Как вам удалось сделать такую карьеру?
ИК: Не буду кривить душой, не без помощи уважаемых людей в компании. Но интерес к страхованию у меня начал появляться, когда я стал узнавать, что происходит в этом бизнесе и как это делается.
АВ: Но образование…
ИК: Образование у меня финансовое, экономическое. За руль я сел в переходный период 98-го года. Надо было как-то кормить семью, и мне поступило такое предложение.
АВ: Думаю, многие поймут.
ИК: Тут нет ничего зазорного. Каждый с чего-то начинал. И я не считаю это из ряда вон выходящим случаем — «вылез из-за руля и стал директором». Я знаю похожие случаи, когда люди вырастают от агентов до руководителей больших продающих подразделений.
АВ: Вы из Москвы. Вас отправили в Екатеринбург поднимать регионы?
ИК: Скорее, исправить ситуацию в ряде регионов. И не мною был выбран Екатеринбург, а меня сюда направили.
АВ: Когда вы сюда ехали, что знали о Екатеринбурге?
ИК: Ничего, кроме того что такой город есть на карте нашей родины. О бизнесе и инфраструктуре я знал только, что здесь есть МЕГА, значит можно пойти в привычный магазин. Ощущения были двоякие. С одной стороны, это перспектива, а с другой стороны — пустота, едешь непонятно куда. А по характеру я такой: заявиться — и доказать, что я это могу сделать.
АВ: Про ваш характер говорит ещё и то, что вы участвуете в «Гонке Героев».
ИК: Да, было пару раз в этом году. Мы бежали командой: со мной участвовали мои коллеги из филиала, и я горжусь, что они приняли этот вызов. Мы бежали не на победу, а именно на сплочение, формирование коллектива и преодоление себя в этом нелёгком испытании.
АВ: Вы прокомментировали журналу «Современные страховые технологии» состояние отрасли в Свердловской области. Вы сказали, что она находится не в лучшем состоянии. Почему?
ИК: Будет неправильным сказать, что вся отрасль находится в плачевном состоянии. Я говорю конкретно про ОСАГО в Свердловской области. Страховщикам ничего не остаётся делать, кроме как сворачивать свой бизнес, а клиенту достаточно сложно купить полис. Причина этому — действия так называемых посредников. Мы их называем «автоюристами» или «помощниками для клиентов». Они обманывают клиентов и мешают работать нам, влияют на финансовую устойчивость компаний, выбирая из клиентов деньги по судам, подставляя, пририсовывая определённого рода обстоятельства. Но самое обидное в том, что клиент не получает того, что он может получить от страховщика. Такая ситуация сложилась именно по ОСАГО.
АВ: Эти действия можно назвать мошенничеством?
ИК: Да, конечно. Мы смело заявляем, что действия, которые осуществляют эти недобросовестные посредники, — это мошеннические действия.
АВ: На каких стадиях клиент может столкнуть с мошенничеством?
ИК: Во-первых, при заключении полиса ОСАГО. За две тысячи рублей вам сделают липовую бумажку, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД. Слава богу, сейчас база позволяет проверять, поддельный полис или нет. Но проблема остаётся.
Есть «помощники», которые предлагают выписать полис в электронном виде, причём искажают информацию — берут с клиента, условно, десять тысяч, а у нас полис купят за полторы тысячи, перепропишут клиента в другой регион, в разы снизят мощность его автомобиля и таким образом получат совсем другой тариф. Мы можем идентифицировать такой полис по VINVehicle identification number, идентификационный номер транспортного средства и будем считать его неполноценным.
Другая история — когда добросовестный клиент, купивший нормальный полис и попавший в неприятную ситуацию на дороге, в процессе оформления попадает в руки «помощников», которые наговаривают ему кучу всего и убеждают клиента переуступить им право общаться со страховой компанией и отойти от процесса.
АВ: Проявляют заботу? «Чтобы вы не ходили, не тратили время, силы…»
ИК: Совершенно верно. Мотивируют тем, что «там народу много», «всё равно вам заплатят мало»… Ещё раз ответственно заявляю, что на рынке ОСАГО найти страховщика, который будет платить долго и мало, уже невозможно. Все понимают, чем это грозит.
И ещё один вариант — когда сами мошенники подставляют свои машины. Доходит до того, что они находят каскадёра, который регулярно летает в кювет. Вот так не везёт, карма такая у человека.
АВ: Клиенты вас поддерживают в вашей борьбе с мошенниками? Они готовы писать жалобы и идти до конца, когда вскрываются случаи мошенничества?
ИК: Клиент до последнего момента вообще не влезает в эту историю. Он получил свои деньги и ни о чём не вспоминает, пока ему в марте не придёт письмо счастья из налоговой с требованием оплатить налоги по всем издержкам, которые он якобы получил через представителя по доверенности вроде как бы в свою пользу. Например, он получил от посредника 10 тысяч рублей, а посредник с нас получил 50 тысяч, с которых клиент получил налог в 13%.
АВ: И что дальше?
ИК: Смелых и решительных действий я пока не наблюдаю. Но думаю, что до этого дойдёт. Сейчас степень обмана и доходит до того, что люди, выдавая доверенность на представление интересов, не получают ни копейки, хотя мы всё выплачиваем.
К сожалению, без участия клиента мы ничего сделать не можем, и сами довести дело до логического завершения — наказания, возможно уголовного — мы тоже не вправе. Нужны правоохранительные органы, и мы хотим работать с ними в связке.
АВ: Как я понимаю, страховые компании уже собрали база данных мошенников. Насколько она большая?
ИК: В штуках не скажу, но на лист формата А4 наберётся. Это посредники, которые всем страховщикам осложняют жизнь, а клиентам даже портят, хотя кажется, что помогают. Мы знаем мошенников и по фамилиям, и по именам, и по юридическим лицам. Отчасти даже в лицо знаем.
АВ: Почему эта база данных до сих пор не у правоохранительных органов?
ИК: Мы готовы им её передать, мы готовы встречаться и общаться. Скажу больше, на федеральном уровне такие совещания уже проводятся. Идёт создание рабочей группы страховщиков, в рамках которой мы будем стараться сообща работать над устранением препятствий на внешнем рынке, чтобы в конечном итоге клиенту было удобнее и спокойнее передвигаться на своём автомобиле.
АВ: Если существует рабочая группа, в рамках которой вы пытаетесь решить эти проблемы, может быть, вам стоит объединиться и устроить публичную порку мошеннической компании, на которую будет больше всего жалоб? Подать коллективный иск, сделать это публичным процессом.
ИК: Это для нас задача максимум. Не всё так просто. Мы не можем доказать совершённое мошенничество, а правоохранительным органам сделать это очень сложно. Но повторюсь, у нас есть намётки — материалы, которые мы в ближайшее время передадим органам.
АВ: Вы можете прямо сейчас обратиться к своим клиентам и призвать их к сотрудничеству.
ИК: Да. Я бы хотел попросить о сотрудничестве не только наших клиентов, но и клиентов всех страховщиков.
Первое: я бы предложил воспользоваться услугами страховщика до конца, сделать так, чтобы страховщик выполнил все заявленные обязательства, и после этого уже решать, достаточно ли этого или нужно о чём-то поспорить.
Второе: не доверяйте людям, которые хватают вас за рукав и предлагают денег. Это пахнет обманом и обязательно приведёт к неприятностям, связанным с теми же налогами. Если вы подписали договор со страховщиком, сначала решайте вопросы с ним, и только после этого обращайтесь туда, куда считаете нужным. Но когда всё делают за вас, вы не понимаете, чем это может закончиться. Вместо суммы, которой бы вам хватило для ремонта автомобиля, у вас на руках окажется некая денежная масса, которой вы довольны здесь и сейчас. А вот происходит дальше с вашими данными, вы не знаете. Не дай бог где-то всплывут ваши паспортные данные и ваша банковская история.
АВ: Чтобы не заканчивать наш разговор на такой ноте, спрошу вот что: вы говорите, что не хотите возвращаться в Москву, — почему?
ИК: Мне есть чем заняться здесь. Мне интересен этот регион с точки зрения его географии, его потенциала. Самоцели вернуться в Москву у меня нет. Я вижу, что здесь я буду более полезен для своих акционеров и для руководства компании. Здесь больше простора для творчества. Тут даже с логистикой лучше: Москва город большой, передвигаться по нему сложно, а здесь больше успеваешь и больше тратишь времени на семью и на себя.
Ведущая: Алёна ВУГЕЛЬМАН Оператор: Роман БОРОЗДИН Режиссёр монтажа: Сергей СЕРКОВ
Вся пресса за 12 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Лица, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|